|
|
||||
|
Владимир СКЛЯР
Объединенные коммуникации — время эффективных проектов Результаты IV Международной конференции по корпоративным системам связи системам связи 5 октября в Торгово-промышленной палате Украины прошла IV Международная конференция по корпоративным системам связи «Объединенные коммуникации — время эффективных проектов».
Тенденция к повсеместному снижению предприятиями своих ИТ-бюджетов, начало которой положили события второй половины 2008 года, до сих пор является главной проблемой для отечественных компаний, основной род деятельности которых связан с поставкой ИТ-оборудования, а также реализацией ИТ-проектов. Объемы продаж в некоторых ИТ-сегментах упали в несколько раз по сравнению с докризисным периодом. В результате стала очевидной необходимость поиска новых путей удовлетворения ИТ-потребностей предприятий, которые никуда не девались. Новые решения должны повышать их конкурентоспособность, снижать расходы и повышать доходы. Поиску эффективных предложений для ИТ-сферы и была посвящена состоявшаяся в Торгово-промышленной палате Украины четвертая Международная конференция «Объединенные коммуникации — время эффективных проектов».
Объединенные, они же — унифицированные Анализу значения термина Unified Communication (UC) год назад была посвящена одна из публикаций в «СиБ» 4 (47), 2009, стр. 24 — «Объединенные коммуникации. В поисках смысла». Тогда мнения производителей разделились. Одни склонялись к необходимости использования англоязычного термина в формате кальки, то есть «унифицированные коммуникации». Другие не соглашались, настаивая, что речь идет об объединенных коммуникациях, то есть интеграции различных по своей природе услуг и приложений в рамках единой корпоративной среды общения. Судя по тому, что в названиях докладов нынешней конференции все ее участники единодушно применяют термин «унифицированные коммуникации», победило видение UC как системы, позволяющей реализовать унифицированные подходы и методы при установлении соединений, поиске сотрудников, общении. Другими словами, нам все равно, где находится абонент в настоящий момент, какое терминальное оборудование он использует — системы унифицированных коммуникаций непременно обеспечат поиск и установление соединения. Именно это и определяет смысл термина унифицированные. На пленарной секции, с которой началась конференция, были обсуждены общие вопросы и перспективы развития направления унифицированных коммуникаций. На этой секции с докладами выступили Сергей Прокопенко (Siemens Enterprise Communications) и Александр Дубинчик (Cisco Systems). В первой из презентаций было отмечено, что в настоящее время унифицированные коммуникации — это столбовое направление развития сферы межличностного общения в корпоративной среде. Реализованные проекты показывают, что такие системы на 20–35% снижают прямые операционные расходы компаний. Представитель Cisco наряду с важностью UC отметил актуальность внедрения решений для обеспечения коллективной работы. Стремясь идти в ногу со временем, кроме стандартных приложений, компании нередко внедряют у себя даже корпоративные социальные сети, переключая тем самым часть сотрудников на внутреннюю систему внутрикорпоративного общения. О системе унифицированных коммуникаций OpenScape Office для сегмента SMB рассказал в своем докладе Павел Попов, представитель компании «ИнфоТел–Дистрибуция», официального дистрибьютора Siemens Enterprise Communications в Украине. В своей презентации он остановился на двух вариантах решений — системе OpenScape Office MX, реализующей всю функциональность на базе отдельного устройства и программных решениях UC для станций более высокого уровня, таких как HiPath 3000 v8.0. Подход Alcatel-Lucent к построению унифицированных коммуникаций для малого бизнеса представил Андрей Левченко. Он рассказал о базовом решении, предлагаемом производителем — системе OmniPCX Office (OXO), а также о сервере расширений (Extended Communication Server, ECS) — внешней платформе для реализации комплекса приложений. О решениях чешского производителя 2N Telecomunikace для построения систем унифицированных коммуникаций рассказал Ислам Ибрагимов. Компания 2N работает на рынке исключительно через дистрибьюторские каналы сбыта. В портфеле продукции на ряду с GSM-шлюзами, которыми компания по праву гордится, также и телефонные станции NetStar и NetStar IP — модульные системы для средних и больших компаний с возможностью расширения функциональности, в частности, c интегрированными VoIP-интерфейсами и GSM/UMTS-шлюзами. Новые концептуальные решения Alcatel-Lucent и настольный смартфон MyIC Phone презентовал в своем докладе Александр Середа. Будучи постоянным гостем конференций, проводимых журналом, спикер решил построить свой доклад необычным образом, вначале представив видение своей компанией корпоративных коммуникаций для динамичных предприятий. А поскольку, как было отмечено, унифицированные коммуникации — поле конкурентной борьбы завтрашнего дня, то и решением для новых задач должен стать настольный смартфон MyIC Phone — реализующий современную концепцию коммуникаций Alcatel-Lucent. Интересный доклад о беспроводных решениях Hewlett-Packard представил Александр Майстренко, компания МУК. Он напомнил о недавних приобретениях, в результате которых линейки сетевого оборудования HP пополнились решениями 3Com, H3C и TippingPoint. По недавним прогнозам к концу 2011 года 70% всех клиентских подключений к ЛВС в мире будут беспроводными. Широкая линейка беспроводных решений HP позволяет решать любые задачи, связанные с подключением пользователей к Wi-Fi-сетям. В докладе была представлена мультисервисная распределенная Wi-Fi-архитектура, в состав которой входят контроллеры серии MSM 7xx, беспроводные точки доступа, системы безопасности и вспомогательное ПО. Иллюстрацией возможностей Wi-Fi-оборудовании HP стали проекты беспроводных сетей, реализованные на промышленных предприятиях, в транспортной сфере и медицине, гостиничном хозяйстве и образовании. О новом для украинского рынка решении Zultys MX — IP-АТС для построения корпоративных систем унифицированных коммуникаций — рассказал Евгений Маковский, компания «Анфер». Все функции данного решения реализованы в едином конструктиве, рассчитанном на подключение до 250 IP-абонентов (система MX250). Благодаря возможностям стекирования производительность IP-АТС можно нарастить до 1000 абонентов. Оборудование обеспечивает шифрование IP-трафика, запись переговоров, а также ряд других функций, запускаемых в системе путем активации лицензий. Построению корпоративных сетей связи на базе оборудования Enterasys Networks и применению инновационных решений производителя в области информационной безопасности сетевой инфраструктуры был посвящен доклад Александра Савина, компания Tronics UA. Вадим Титов, представитель «Астерос», презентовал проект модернизации контакт-центра оператора сотовой связи «Мегафон». Внедренное на предприятии решение «Астерос Контакт» позволило сократить время обслуживания клиентов на 15-20% за счет использования контекстной информации. Сергей Лисецкий, компания S&T Ukraine, рассказал о будущих перспективах развития контакт-центров. Изменения в первую очередь связаны с трансформацией архитектуры центров обработки вызовов, а также с виртуализацией компонентов системы.
Аутсорсинг Известно, что эффективность бизнеса определяется соотношением между доходной и расходной частями бюджета компании. Если снижается доходная составляющая, то необходимо сокращать производственные издержки. Прежде всего, урезанию подлежат текущие расходы, в том числе на поддержку и обслуживание ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры. Кризис — весьма удачное время, чтобы показать эффективность аутсорсинга. Именно этой теме, хотя и не только ей, был посвящен доклад1) Алексея Перекатова, компания «Миратех». Наряду с анализом экономической ситуации в мире был разворошен более широкий пласт вопросов, проанализированы перспективы и тенденции развития ИТ-рынка Украины как неразрывной части единой мировой экономической системы. В выступлении было отмечено, что в новых экономических условиях, с которыми столкнулась ИТ-отрасль, выживание связано с поиском новых, интересных для заказчиков направлений. Одним из таких направлений может стать аутсорсинг в целом и передача на внешнее обслуживание ИТ-инфраструктуры предприятий в частности. Завершил конференцию доклад Людвига Симтиона, компания data-complex, посвященный интеллектуальной системе управления физическими соединениями 2). Решение .max базируется на использовании радиочастотных меток (RFID), закрепляемых на коммутационных шнурах в районе вилок. Поскольку каждая пара меток имеет свой уникальный код, это позволяет определить, какой именно коммутационный шнур подключен к конкретному разъему коммутационной панели и активного оборудования.
_____________________________________________________________ 1) Этот доклад положен в основу авторской статьи, опубликованной в текущем номере журнала на с. 8 2) Интервью с Людвигом Симтионом об интеллектуальной системе управления .max компании data-complex опубликовано в «СиБ» 4 (53) 2010, с. 48.
Подготовил Владимир СКЛЯР, СиБ
|
|