|
|
|
|
Cablofil: бизнес в Украине станет еще более успешным
В конце апреля украинский офис Legrand посетил г-н Жульен Гаро (Julien Garraud), менеджер Cablofil по координации бизнеса в развивающихся странах. Цель визита г-на Гаро состояла в знакомстве с ситуацией и выработке рекомендаций по более интенсивному продвижению решений производителя на украинском рынке. Сов
— Г-н Гаро, Вы впервые прибыли к нам в Украину. Какова цель этого визита? — Я с удовольствием люблю бывать в восточных странах, куда отношу и Украину; для меня это очень интересно. Неделей раньше пришлось посетить Индию, так что Восток мне близок и понятен. Приезд же в Украину связан прежде всего с тем, что я приступил к работе в должности куратора по развивающимся странам лишь полгода назад. Поэтому хочется увидеть все своими глазами, оценить на месте, что здесь происходит.
— Какие страны Вы еще курируете? — Прежде всего, это Россия, страны СНГ и Прибалтика. Кроме этого, курирую работу Cablofil в Мексике, Индии, Польше, некоторых других странах. Другими словами, я выполняю работу в тех странах, где либо еще нет офиса Cablofil, либо происходят какие-либо изменения в структуре. Моя же цель — охватить своим вниманием страны, в которых работа Cablofil еще не налажена столь хорошо, как, например, в Германии, Италии или Франции, где существует развитая структура нашей компании с отделами маркетинга, продаж, складами. В этих странах все элементы бизнеса отлично функционируют и особое вмешательство не нужно. Но на развивающихся рынках, где происходят непрерывные изменения, все время необходимо как-то корректировать ситуацию, что-то улучшать, кого-то убеждать; словом, именно здесь и нужна такая вот работа. И это мне нравится.
— Сложилось ли у Вас первое представление о ситуации в Украине? — Конечно, прежде всего радует, что есть куда развиваться. Если посмотреть, к примеру, на телекоммуникационный рынок страны, то несмотря на то, что у Cablofil здесь весьма хорошие позиции, тем не менее, хотелось бы их еще усилить. Нас здесь также интересует промышленный сектор, где сетчатые лотки могут найти более широкое применение, пищевая промышленность. Я вижу, что в Украине в промышленности более интенсивно, чем в других странах, используются сплошные и сетчатые лотки. Однако сетчатые лотки могут применяться здесь более широко. В этом направлении также видится одна из перспектив развития Cablofil в Украине.
— По исследованиям «СиБ», объем рынка, занимаемый сетчатыми лотками Cablofil в Украине в сегменте СКС, достигает 49,3%. Это хорошие показатели? — Эти цифры соответствуют уровню присутствия Cablofil и на мировом рынке сетчатых лотков. Наша компания является мировым лидером по инновациям. За Cablofil следуют три-четыре компании с примерно одинаковой долей рынка, но наш отрыв от них составляет примерно 30%. Наша компания стала лидером, потому что сфокусировалась исключительно на одной продуктовой линейке — сетчатых лотках.
— Заводы Cablofil не выпускают другой продукции? — Основная продукция Cablofil — сетчатые лотки и аксессуары к ним. В конечном итоге мы предлагаем законченные решения по прокладке кабельных трасс. Но у нас есть и специальные продукты: противопожарные барьеры EZ-path, предназначенные для создания препятствий распространению огня между соседними помещениями. Это решение представлено также и в Украине; сейчас проводится его сертификация. Кроме противопожарных барьеров, у Cablofil имеются и решения для прокладки кабеля в дата-центрах. Например, мы предлагаем системы для укладки силового кабеля под фальшполом. И хотя сам лоток при этом используется тот же самый, но крепеж для него используется особый. Подпольная прокладка кабеля имеет определенные преимущества, обеспечивая хорошую вентиляцию и рассеивание тепла. Если под полом расположить сплошной лоток, то это приведет к блокировке воздушных потоков. Сетчатые лотки применяются и для традиционной «верхней» укладки. Такие решения удобны с точки зрения визуального контроля состояния кабеля, а также из эстетических соображений.
— Как организовано производство лотков Cablofil? — До 2005 года заводы по выпуску сетчатых лотков располагались только во Франции и США. Но с 2005 года нами были открыты предприятия в таких странах, как Мексика, Индия и др. При этом лотки, выпущенные во Франции, Индии или Мексике, — это такие же лотки, с такими же характеристиками. Их производство осуществляется исключительно на предприятиях Legrand. Там ведется непрерывный контроль качества, имеются лаборатории, которые постоянно контролируют сырье, поступающее на завод. Даже специалисты не в силах отличить лотки, выпущенные на разных предприятиях. При этом на всех заводах используются идентичные автоматические линии — это многолетняя отработанная технология. Мы имеем очень много ноу-хау и патентов, которые принадлежат компании. Поэтому продукцию для сторонних производителей (по OEM-соглашению) Legrand не выпускает. Хочу отметить, что все эти заводы входят в единый департамент по выпуску кабеленесущих трасс. Он имеет общее конструкторское бюро, центральную лабораторию, исследовательское подразделение.
— Cablofil входит в структуру Legrand. Как осуществляется сотрудничество между смежными подразделениями? — Могу наглядно продемонстрировать результат такого сотрудничества на конкретном примере. До поры до времени существовал отдельный продукт Legrand — электрическая распределительная коробка. Недавно был разработан специальный суппорт для крепления этой коробки непосредственно на проволочный лоток Cablofil. Таких примеров много. И мы сейчас серьезно настроены, чтобы предлагать законченные решения для вертикально-ориентированных рынков, которые будут включать продукцию Legrand, Cablofil, Estap, а также другую продукцию, например, ИБП.
— Говорят, что линии по производству сетчатых лотков очень дорогие, и поэтому порог выхода на рынок этих изделий очень высок? — Технология производства, которую использует Cablofil, действительно очень затратная. И многие изготовители упрощают ее, за счет чего экономят на производственных издержках. Но важным фактором является также объем производства и емкость рынка. Мы считаем, что не следует экономить на качестве продукции. Между прочим, время показало правоту этого подхода. Наши технологии отличаются тем, что, во-первых, увеличена мощность сварки, позволяя надежнее соединять стальную проволоку лотка. Кроме того, всем известен безопасный бортик лотков Cablofil с загнутыми краями, который очень сложно технологически изготовить, и он имеется только у Cablofil.
— Сколько лотков выпускают заводы Cablofil за год? — За год Cablofil выпускает порядка 10 000 км сетчатых лотков. Конечно, измерять только длину было бы не совсем корректно, поскольку лотки выпускаются различной ширины. Но лучшего критерия не придумано. А вот интересно, что время, затрачиваемое для производства узкого и широкого лотков, одинаково, ведь технология такова, что проволока сваривается сразу по всей ширине изделий. Поэтому скорость продвижения конвейера от этого не зависит.
— Какие планы у компании в Украине? Изменятся ли они в связи с Вашим «инспекционным приездом»? — Коренных изменений, конечно, не предвидится. В общих же чертах намечено усилить маркетинговую активность компании. Будут проведены обучающие и практические семинары по оборудованию Cablofil, налажена более тесная работа с партнерами. Мы хотим быть более активными на рынке и надеемся на хорошие результаты.
Интервью провел Владимир Скляр, СиБ
|
|