![]() |
|ГЛАВНАЯ| |О ЖУРНАЛЕ| |АРХИВ| |ПОДПИСКА| |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ| |КОНТАКТЫ| |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА| |НОВОСТИ| |ПРОЕЗД| |КАРТА САЙТА| |
< Предыдущая 1 2 3 Следующая > О клиенте замолвим слово Успешно завершив этап настройки всех точек доступа, мы приступили к организации рабочих клиентских мест. Испытания было решено провести с двумя беспроводными рабочими местами: стационарным компьютером (использовался беспроводный адаптер с разъемом USB) и ноутбуком, в который по очереди вставлялись две беспроводных карточки — D-Link AirPlus DWL-G650 и Asus WL-106gM. Заметим, что концепция развертывания сети хотспота все же отлична от концепции построения беспроводной офисной сети и должна учитывать выполнение трех главных условий:
Для выполнения первого требования должна быть включена широковещательная рассылка оповещений идентификатора сети (ESSID), дабы клиент смог легко найти беспроводную сеть и подключиться к ней. Парадоксально, но и защищенные протоколы WPA/WPA2 здесь не применимы: ведь не все клиентские беспроводные адаптеры их поддерживают. Нельзя применить и другие средства идентификатора клиента по MAC-адресу: ведь его нужно как минимум знать или уметь найти. Поэтому главная задача, которая ставится перед хотспотом: обеспечить простое и прозрачное взаимодействие с клиентом без дополнительной настройки и установки вспомогательного программного обеспечения. И такую задачу можно решить, если предположить, что идентификация пользователя будет происходить в окне обычного вэб-браузера, однако для защиты сессии будет использоваться шифрованный протокол SSL. Решить вторую задачу также достаточно просто: точка доступа хотспота (либо шлюз, как в решении D-Link) должна выступать в роли DHCP-сервера, позволяющего автоматически перераспределять адресное пространство подсети между клиентами и присваивать каждому из них IP-адрес. Для решения третьей задачи требуется использовать между точками доступа протокола хендовера. Однако в свое время он не был включен в стандарты IEEE 802.11 и не являлся обязательным. Поэтому долгое время каждая компания-производитель разрабатывала собственные стандарты хендовера, которые можно было задействовать лишь в рамках собственного решения. Для решения этой проблемы был разработан протокол IEEE 802.11f, который стандартизировал процедуру передачи информации о клиенте при его перемещении от одной точки доступа к другой. Тестирование биллинга Как было замечено выше, хотспот должен обеспечивать простую и доступную аутентификацию пользователя и биллинг. Однако мнения компаний-производителей, участвовавших в этом тестировании, разделились.
Далее следует установить защищенный канал передачи между удаленной системой биллинга и локальным маршрутизатором, по которому и передается оперативная информация о подключенных пользователях и времени, которое они провели в Интернете. В результате мы можем контролировать тарификацию клиентов хотспота. На базе этого сервиса можно создать и централизованный биллинг, позволяющий управлять несколькими хотспотами — все это выполняется с помощью программного продукта Sputnik Control Center. Однако сервис этот платный (!). Так, за лицензию на 50 пользователей, которые одновременно подключены к устройству, придется заплатить $299, а на 150 пользователей стоимость уже будет составлять $599, после чего ежемесячно за использование сервиса платится $19,95 и $49,95 соответственно. Поэтому данный сервис проверить в работе так и не довелось L. Вторым вариантом является локальный биллинг. В решениях D-Link и ZyXEL имеется встроенная система тарификации. Оба решения поддерживают как статическую, так и динамическую генерацию учетных записей пользователей (или «аккаунтов»). Статическая генерация подразумевает доступ к Интернету постоянных пользователей, которыми могут быть сотрудники компании, динамическая же предназначена для гостей (что актуально при проведении конференций и деловых встреч) либо клиентов Интернет-кафе или гостиниц. В первом случае пользователей добавляет администратор, которому требуется внести имя пользователя, его пароль, а также MAC-адрес машины. Логично, что для большого числа временных пользователей такой способ не подходит априори: малое время жизни учетной записи требует много времени на ее создание и слежение за удалением. Во втором случае используется динамическое создание учетной записи. Для этого к устройству ZyXEL G-4100 EE либо D-Link DSA-3100 подключаются специальные принтеры, поставляемые вместе с этими решениями, где имеют одну (для D-Link) либо три кнопки (ZyXEL), при нажатии на которые будет создана временная учетная запись пользователя со случайным именем и паролем. Вот такое чудо света. Решение от ZyXEL предусматривает два вида тарификации — оплата времени, проведенного в сети (Post-Paid) и предоплата за фиксированное время (Pre-Paid). База пользователей позволяет создавать до 512 учетных записей, при этом из них одновременно активизированы в сети могут быть только 24. Тарифный план Post-Paid (раздел Keypad) предусматривает оплату времени использования услуги. Для того чтобы задействовать эту услугу в полной мере, в процессе тестирования нам довелось использовать обычную внешнюю клавиатуру с интерфейсом PS/2, которая была подключена непосредственно к принтеру.
После этого работу по конфигурированию системы тарификации можно считать завершенной и переходить непосредственно к предоставлению услуги беспроводного доступа. Для создания временной учетной записи нажимаем на внешней клавиатуре, После того, как сеанс завершен, отключаемся от беспроводной сети. Теперь требуется расплатиться за оказанную услугу. Подходим к хотспоту и набираем на внешней клавиатуре символ «*», затем — серийный номер чека, указанный на нем (например, 00005), и нажимаем клавишу Enter. Принтер распечатывает чек, в котором отмечено время, проведенное в сети, а также сумма,
Однако нам показалось этого мало – ведь у нас 10 планов, а применяется всего три из них. Как оказалось, G-4100 позволяет задействовать клавиши ещё и на внешней клавиатуре. Для этого, надо перейти на вкладку Advanced => Keypad и назначить на каждую из десяти клавиш цифрового блока клавиатуры свой тарифный план. Теперь для выдачи чека (и, соответственно, автоматического создания учётной записи) следует нажать на внешней клавиатуре «+», затем клавишу с цифрой, соответствующей номеру тарифного плана и подтвердить выбор клавишей Enter. После аутентификации видим всплывающее окно, отображающее обратный отсчет времени, которое осталось для конца пользования этой услугой.
Решение от D-Link поддерживает только биллинг Pre-Paid, позволяя создавать до 250 учётных записей и одновременно тарифицировать до 50 пользователей, находящихся в сети. Настройка сервиса управления учётными записями доступна на странице Home => User Mana ger шлюза DSA -3100, где задаётся список всех пользователей, которым разрешён доступ в Интернет (рис. 18). В списке определено три вида пользователей: постоянные, которые подключены к шлюзу; гости, имеющие подключение только к Интернету через WAN -порт; и пользователи услуги Pre - Paid, которые получают доступ только в Интернет, используя чек, распечатанный принтером DSA -3100 P. Для постоянных пользователей можно ограничить полосу пропускания, а также указать часы и дни недели, когда возможен доступ.
Для использования услуги Pre-Paid выбираем тип аутентификации Local. Все атрибуты чека можно настроить в пункте меню On-Demand User Configuration. В отличие от решения ZyXEL, администратор может назначить здесь лишь один тарифный план, так как на принтере только одна кнопка для печати и не предусмотрена внешняя клавиатура. Это чревато некоторыми неудобствами, если, например, пользователь попросил 3 часа или 15 минут, а нажатие кнопки предусматривает выдачу чека всего на час. Как и в предыдущем случае, клиент получает чек, в котором указывается ESSID, Pre-Shared Key, имя пользователя и пароль (рис. 19). < Предыдущая 1 2 3 Следующая > |