|ГЛАВНАЯ|   |О ЖУРНАЛЕ|    |ПОДПИСКА|   |ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА|  |КОНТАКТЫ|   |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|  |НОВОСТИ|    |ВАКАНСИИ|     |АРХИВ|  |IT-СТРАНСТВИЯ|

   

 

НОВОСТИ
2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ERICSSON ИЗУЧИЛ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

 

Киев. 6 ноября 2012 года. Компания Ericsson представила результаты исследования Ericsson ConsumerLab 2012, посвященного предпочтениям украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. Об итогах исследования, которое проводилось в Украине второй раз, рассказали генеральный директор Ericsson в Украине Ханс Олоф Соландер и менеджер по тактическому маркетингу Эрик Йоханссон.

Как и в прошлом году, были опрошены около 500 жителей крупных городов (Киев, Львов, Донецк). Дополнительно было проведено онлайн-анкетирование 1500 человек, которые пользуются Интернетом еженедельно. «Полевыми работами» занималась компания GFK Ukraine.

Исследование показало, что доступ к Интернету имеют 70% населения крупных городов Украины. Наибольший вклад в развитие базы пользователей вносит молодежь, причем ее доля выше, чем в странах Западной Европы. Это объясняется тем, что в Европе население иначе распределено по возрастным категориям.

По сравнению с прошлым годом количество пользователей Интернета в больших городах увеличилось, и по фиксированному доступу Украина приближается к экономически развитым странам. В то же время проникновение мобильного ШПД остается низким, причем интерес к нему явно упал — количество пользователей остается на прошлогоднем уровне (для сравнения: в России за год этот показатель удвоился).

Что касается устройств, с которых украинцы выходят в Интернет, то здесь доминируют стационарные ПК (они есть у 80% опрошенных). В то же время количество смартфонов растет довольно медленно (всего 14% по сравнению с прошлогодними 11%), невелико и проникновение планшетных устройств (7%). Кроме того, в Украине по сравнению с другими странами мало кто собирается купить новое устройство (больше всего тех, кто готов приобрести ноутбук — 9%); в прошлом году ответы на такой же вопрос были более обнадеживающими. Это объясняется тем, что пользователи, которые могут себе позволить мобильное устройство, уже им обзавелись. Между тем вялый рост количества терминалов у населения тормозит развитие рынка и технологий (поскольку доля неголосового трафика среди пользователей смартфонов в Украине уже сравнима с развитыми рынками), поэтому нужны новые подходы, например, удешевление устройств.

Еще одним ключевым препятствием на пути внедрения современных услуг являются возникающие проблемы со связью, а также недостаточное развитие сетей 3G; 69% опрошенных предпочитают использовать для доступа в Интернет Wi-Fi, а не 3G. С другой стороны, стоимость является определяющим фактором только для 48% пользователей; для 73% важна скорость, а 53% ценят удобство пользования.

С точки зрения использования Интернета Украина, как и Россия, выделяется на фоне других стран популярностью социальных сетей (их еженедельно посещают 60% пользователей Интернета), а также IP-телефонии (ею пользуются почти 50% опрошенных, по сравнению с 17% в США и 30% в Великобритании).

 

 

 

 

 

Другие новости 2012 >>>

 
 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Главная    О журнале    Архив    Подписка    Формы сотрудничества    Контакты    Содержание номера  IT-Странствия   Вакансии   Карта сайта