|ГЛАВНАЯ| |О ЖУРНАЛЕ| |ПОДПИСКА| |ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА| |КОНТАКТЫ| |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА| |НОВОСТИ| |ВАКАНСИИ| |АРХИВ| |IT-СТРАНСТВИЯ| |
|
||||
|
Киев. 6 ноября 2012 года. Компания Ericsson представила результаты исследования Ericsson ConsumerLab 2012, посвященного предпочтениям украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. Об итогах исследования, которое проводилось в Украине второй раз, рассказали генеральный директор Ericsson в Украине Ханс Олоф Соландер и менеджер по тактическому маркетингу Эрик Йоханссон. Как и в прошлом году, были опрошены около 500 жителей крупных городов (Киев, Львов, Донецк). Дополнительно было проведено онлайн-анкетирование 1500 человек, которые пользуются Интернетом еженедельно. «Полевыми работами» занималась компания GFK Ukraine. Исследование показало, что доступ к Интернету имеют 70% населения крупных городов Украины. Наибольший вклад в развитие базы пользователей вносит молодежь, причем ее доля выше, чем в странах Западной Европы. Это объясняется тем, что в Европе население иначе распределено по возрастным категориям. По сравнению с прошлым годом количество пользователей Интернета в больших городах увеличилось, и по фиксированному доступу Украина приближается к экономически развитым странам. В то же время проникновение мобильного ШПД остается низким, причем интерес к нему явно упал — количество пользователей остается на прошлогоднем уровне (для сравнения: в России за год этот показатель удвоился). Что касается устройств, с которых украинцы выходят в Интернет, то здесь доминируют стационарные ПК (они есть у 80% опрошенных). В то же время количество смартфонов растет довольно медленно (всего 14% по сравнению с прошлогодними 11%), невелико и проникновение планшетных устройств (7%). Кроме того, в Украине по сравнению с другими странами мало кто собирается купить новое устройство (больше всего тех, кто готов приобрести ноутбук — 9%); в прошлом году ответы на такой же вопрос были более обнадеживающими. Это объясняется тем, что пользователи, которые могут себе позволить мобильное устройство, уже им обзавелись. Между тем вялый рост количества терминалов у населения тормозит развитие рынка и технологий (поскольку доля неголосового трафика среди пользователей смартфонов в Украине уже сравнима с развитыми рынками), поэтому нужны новые подходы, например, удешевление устройств. Еще одним ключевым препятствием на пути внедрения современных услуг являются возникающие проблемы со связью, а также недостаточное развитие сетей 3G; 69% опрошенных предпочитают использовать для доступа в Интернет Wi-Fi, а не 3G. С другой стороны, стоимость является определяющим фактором только для 48% пользователей; для 73% важна скорость, а 53% ценят удобство пользования. С точки зрения использования Интернета Украина, как и Россия, выделяется на фоне других стран популярностью социальных сетей (их еженедельно посещают 60% пользователей Интернета), а также IP-телефонии (ею пользуются почти 50% опрошенных, по сравнению с 17% в США и 30% в Великобритании).
|
|
Главная О журнале Архив Подписка Формы сотрудничества Контакты Содержание номера IT-Странствия Вакансии Карта сайта