|ГЛАВНАЯ|   |О ЖУРНАЛЕ|    |ПОДПИСКА|   |ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА|  |КОНТАКТЫ|   |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|  |НОВОСТИ|    |ВАКАНСИИ|     |АРХИВ|  |IT-СТРАНСТВИЯ|

№ 3 (52) 2010

 

 

 
 

 

 

 

 


 

 

 Под небом голубым

 есть город… АМСТЕРДАМ

 

LTE Summit 2010, о котором мы писали на стр. 31, это, конечно же,

интересное и значимое событие, однако не менее интересным было и

место его проведения — город Амстердам.

 

Игорь КИРИЛЛОВ

 

Саммит саммитом, но нельзя забывать, что проходил он в Амстердаме — городе свободном… от многих традиций и предрассудков старушки Европы. В этом плане столица Нидерландов является уникальным явлением, привлекающим каждый год миллионы туристов. При этом дневной и ночной город представляют собой буквально разные миры. День — это музеи, тюльпаны, оригинальная архитектура старого города, ночью — «кофешопы», «красные фонари», дискотеки и шумные компании молодых (и не очень) людей, ищущих острых ощущений. Статус «города на воде» прочно закрепился за Венецией, тем не менее этот эпитет в полной мере подходит и для Амстердама, центральная часть которого практически полностью стоит на деревянных сваях, вбитых в болотистый грунт на тридцатиметровую глубину. К тому же каналов и мостов в городе столько, что невольно задаешься вопросом, чего же здесь все-таки больше — воды или суши. На лодке или катере здесь можно добраться почти до любой части старого города. В былые времена водный транспорт был здесь основным, а развитию сухопутных дорог большого внимания не уделялось.

Поэтому современные жители города пожинают плоды такого транспортного дисбаланса — дороги здесь чрезвычайно узкие, и расширения их, естественно, не предвидится. Однако неравнодушные жители Амстердама самостоятельно взялись решить транспортный вопрос, и многие пересели на велосипеды, количество которых в городе сопоставимо с количеством автомобилей.

 

 

 

Тем не менее, водные магистрали продолжают играть важную роль в жизни населения. Лодки даже сейчас используются наряду с авто, а прогулочные катера днем и ночью возят экскурсии по городским каналам. Сухопутному туристу, гуляющему по ночному Амстердаму, надо помнить об опасности свалиться в воду Амстела (так называется река, на которой стоит столица Нидерландов), поскольку ограждения между тротуаром и водой, как правило, сугубо номинальные. Точнее сказать, они есть, но предназначены прежде всего для спасения автомобилей. Жители Амстердама паркуют свои лодки у любого свободного клочка набережной, поэтому ограждения здесь им только мешают. Правда, если пешеход все-таки не сможет разглядеть границу тротуара, он с большой долей вероятности упадет все же не в воду, а в одно их оставленных плавсредств.

По причине дефицита свободного места вся историческая часть города размещается на очень небольшой площади (что-то около 8 кв. км, по официальным данным), следовательно, внешний осмотр достопримечательностей можно провести в течение одного дня, если, конечно, не тратить время на посещение музеев, которых в городе более пятидесяти.

Архитектура старого города весьма своеобразна. Ее основу составляют высокие, (четырех- и шестиэтажные) и в то же время узкие дома. При этом большинство старых жилых зданий имеют фасад только в три окна шириной (лимит для большинства построек в старину). Правда, некоторые дома — принадлежавшие некогда самым знатным и богатым горожанам — имеют фасад шириной в шесть окон. Многие дома исторической части Амстердама своей лицевой стороной наклонены в сторону улицы (т.е. не перпендикулярны земле). Такая архитектурная особенность была придумана для того, чтобы можно было прямо с улицы или лодки поднимать в дом тяжелые предметы (например, мебель), не задевая при этом стен здания. Для этой же цели на чердаках многих домов установлены подъемные балки и блоки.

 

 

Однако если вам захочется культурной программы при нехватке времени, то в первую очередь стоит, наверное, посетить музей Ван Гога и Государственный музей. В первом представлена широкая экспозиция работ в стиле импрессионизма и его ответвлений, а во втором — собрано множество известных полотен голландских художников. В частности, здесь находится самое большое собрание картин Рембрандта.

Наибольший интерес туристов вызывает, конечно же, знаменитая работа «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга», более известная как «Ночной дозор» (интересно, что после проведенной реставрации оказалось, что действие на картине происходит средь бела дня, но «раскрученное» неофициальное название менять не стали).

К достопримечательностям города можно отнести и уличных музыкантов. Здесь есть и традиционные шарманщики, позвякивающие монетами в жестяных коробочках (призывая таким нехитрым образом туристов жертвовать на развитие музыкальной индустрии), и виртуозы, исполняющие замысловатые партии на самых экзотических инструментах.

 

 

 

Однако особую гордость Нидерландов в целом и Амстердама в частности составляют тюльпаны. Огромное количество их сортов можно найти на цветочном рынке, расположенном вдоль одного из центральных каналов голландской столицы.

 

 

Амстердам многолик и многонационален. Это крупный экономический, финансовый и культурный центр Нидерландов, но при этом жители города имеют стойкую репутацию беззаботных и свободных людей, вызывая скрытую зависть других «центров» Голландии — Гааги и Роттердама.

Здесь умеют беречь традиции, сочетая их с новаторскими идеями. Но, главное, в этом городе каждому найдется место, и любой человек, невзирая на религиозные, культурные, политические и прочие взгляды, чувствует себя свободным. Наверное поэтому Амстердам привлекает к себе миллионы людей — кто-то остается здесь навсегда, а кто-то оставляет лишь свое сердце.

 

 Игорь КИРИЛЛОВ

igor@sib.com.ua

Киев – Амстердам – Киев

 

№ 3 (июнь-июль) 2010