|
|
|
||||
|
Эффективность мирового уровня Единая сеть связи для туристического комплекса «Трускавецкурорт»
Уникальный проект системы связи для туристического комплекса ÇАО «Òрускавецкурорт» позволил обúединить в единую сеть 52 отдельно стоящих здания, обеспечив надежное функционирование и взаимодействие друг с другом всех элементов и прикладных гостиничных процессов.
Говорят, что размеры современных авианосцев позволяют обслуживающему персоналу перемещаться на нем на велосипедах и общаться между собой с помощью специальных мобильных средств связи. Немудрено, ведь длина типичных представителей этого класса кораблей составляет без малого 330 м, а водоизмещение — около 100 тыс. тонн. Территория, на которой размещается туристический комплекс ЗАО «Трускавецкурорт», гораздо больше по размерам. О сложности системы связи, спроектированной и построенной силами нескольких компаний, говорит масштабность проекта: необходимо было соединить воедино объекты, разбросанные по территории всего Трускавца. Уже одно их количество впечатляет — 52 здания с общим номерным фондом около 3400 койко-мест. При этом к сети подключаются объекты самого разного назначения — гостиничные и медицинские учреждения, СПА-комплексы, офисы, складские помещения, учреждения ЖКХ. Работы по проектированию сети связи ЗАО «Трускавецкурорт» были начаты еще в середине 2006 года. Системным интегратором и разработчиком архитектуры проекта выступило ООО «АПТ Днепр» — партнер Siemens Enterprise Communications. В проектных работах принимали участие специалисты компаний Siemens, Hewlett Packard, HRS/Micros-Fidelio, Motorola, Trend.
Система телефонной связи Особый интерес представляет система телефонной связи комплекса, являющаяся уникальным решением для гостиничного сектора на базе оборудования Siemens в масштабах не только Украины, но и Европы: проектная емкость ведомственной телефонной сети составляет около 5700 портов и 4000 абонентов. По своему размеру этот проект сравним разве что с комплексом MGM Grand Resort в Лас-Вегасе, США. Телефонная сеть офисного комплекса выполнена на базе УАТС Siemens HiPath 3000 с централизованным управлением на сервере HiPath 5000 RSM. При этом весь гостиничный комплекс и медицинские учреждения интегрированы в единую систему за счет распределенной архитектуры Siemens HiPath 4000, включающей 53 IP-выноса и 400 IP-абонентов. Полный набор специализированных гостиничных телефонных услуг, включая биллинг и интеграцию с системой управления гостиничным хозяйством Opera PMS, обеспечивает программный продукт Siemens Hospitality. Если произойдет разрыв связи между сервером HiPath 4000 и сервером Hospitality, информация о телефонных переговорах постояльцев накапливается в буфере памяти HiPath 4000 и затем, после восстановления связи, выгружается в Hospitality в штатном режиме. Применение специальных опций на IP-выносах позволяет им в случае отказа серверов работать в автономном режиме, включая маршрутизацию вызовов и административного трафика. Одной из особенностей проекта является применение IP-телефонов для значительной части удаленных абонентов (отдельно стоящих зданий), благодаря чему удалось значительно повысить рентабельность проекта. Как показывает практика, установка отдельного выноса окупается только в зданиях с количеством абонентов свыше 60. Используемое решение, тем не менее, позволяет осуществлять централизованный биллинг звонков постояльцев как с IP-телефонов, так и с телефонных аппаратов, расположенных на IP-выносах, что по праву можно назвать уникальной особенностью предложения Siemens. Первый этап проекта уже полностью закончен и в завершающей стадии находится второй этап: инсталлировано около 1000 портов.
Безопасность, надежность и удобство Дополнительный уровень безопасности и сохранности финансовой информации гарантируется благодаря распределенной сетевой и информационной инфраструктуре. При построении сети были применены два метода повышения надежности соединений: резервные маршруты физических линий связи на уровне кабельных каналов и резервирование на уровне активного сетевого оборудования Hewlett Packard путем использования алгоритмов маршрутизации. Эти решения позволяют сделать сеть связи устойчивой к любому виду отказа — от кратковременного отключения электропитания до обрыва кабельной линии. Кроме того, надежность системы повышается за счет территориального разноса компонентов ИТ-инфраструктуры. Для этого коммутационное оборудование ЛВС размещается в одном из зданий комплекса, а в других сооружениях на территории города располагаются различные серверы приложений. Главный процессор УАТС HiPath 4000 находится в здании СПА-центра, сервер Hospitality — в здании дирекции.
Решение на уровне мировых стандартов В результате внедрения интегрированной системы связи заказчик получил решение на уровне мировых стандартов из одних рук. После установки HiPath Hospitality в гостиницах повысилась эффективность всех бизнес-процессов. Согласно исследованиям, проведенным по инициативе Siemens, среднестатистическая производительность труда персонала увеличилась на 12%, степень удовлетворенности гостей — на 8%, на 23% выросли поставки услуг «в срок». Количество пропущенных вызовов снизилось на 14%, а жалобы по стороны проживающих — на 9%. Проект был реализован силами ООО «Сименс Энтерпрайз Коммьюникейшнс Украина» (производитель оборудования, консультант, проектировщик) и двух его партнеров — ООО «АПТ Днепр» (работы по интеграции) и ООО «Инфотел» (дистрибуция и инженерная поддержка). На сегодняшний день проектов подобного уровня сложности, реализованных на оборудовании других производителей, ни в Украине, ни в Европе нет. Подобная система связи — это непотопляемый корабль, плывущий в океане гостиничного и туристического бизнеса.
Подготовлено по материалам «Сименс Энтерпрайз Коммьюникейшнс Украина»,
|
|