|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|    |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|    |НОВОСТИ|    |ПРОЕЗД|     |АРХИВ|  |IT-СТРАНСТВИЯ|

№ 4 (47) 2009

 

 

 
 

 

ЗАо «Трускавецкурорт»

ЗАо «Трускавецкурорт» – один из крупнейших санаторно-курортных комплексов Украины. На предприятии работает более 3700 человек, номерной фонд ЗАо «трускавецкурорт» составляет 4100 мест – около половины рынка санаторно-курортных услуг города трускавец. обществу принадлежит семь санаториев («каштан», «Березка», «Весна», «кристалл», «Алмаз», «Рубин» и «Янтарь»), комплекс комфортабельных вилл, 19 скважин и бюветы с минеральной водой, Дворец культуры, несколько ресторанов и 5 медицинских учреждений. Среднегодовая загруженность санаториев предприятия в 2006–2007 гг. превысила 90%.

 

 

 


 

Эффективность

мирового уровня

Единая сеть связи для туристического комплекса «Трускавецкурорт»

 

 

Уникальный проект системы связи для туристического

комплекса ÇАО «Òрускавецкурорт» позволил обúединить

в единую сеть 52 отдельно стоящих здания, обеспечив

надежное функционирование и взаимодействие друг с другом

всех элементов и прикладных гостиничных процессов.

 

 

Говорят, что размеры современных авианосцев позволяют обслуживающему персоналу перемещаться на нем на велосипедах и общаться между собой с помощью специальных мобильных средств связи. Немудрено, ведь длина типичных представителей этого класса кораблей составляет без малого 330 м, а водоизмещение — около 100 тыс. тонн.

Территория, на которой размещается туристический комплекс ЗАО «Трускавецкурорт», гораздо больше по размерам. О сложности системы связи, спроектированной и построенной силами нескольких компаний, говорит масштабность проекта: необходимо было соединить воедино объекты, разбросанные по территории всего Трускавца. Уже одно их количество впечатляет — 52 здания с общим номерным фондом около 3400 койко-мест. При этом к сети подключаются объекты самого разного назначения — гостиничные и медицинские учреждения, СПА-комплексы, офисы, складские помещения, учреждения ЖКХ.

Работы по проектированию сети связи ЗАО «Трускавецкурорт» были начаты еще в середине 2006 года. Системным интегратором и разработчиком архитектуры проекта выступило ООО «АПТ Днепр» — партнер Siemens Enterprise Communications. В проектных работах принимали участие специалисты компаний Siemens, Hewlett Packard, HRS/Micros-Fidelio, Motorola, Trend.

 

Система телефонной связи

Особый интерес представляет система телефонной связи комплекса, являющаяся уникальным решением для гостиничного сектора на базе оборудования Siemens в масштабах не только Украины, но и Европы: проектная емкость ведомственной телефонной сети составляет около 5700 портов и 4000 абонентов. По своему размеру этот проект сравним разве что с комплексом MGM Grand Resort в Лас-Вегасе, США.

Телефонная сеть офисного комплекса выполнена на базе УАТС Siemens HiPath 3000 с централизованным управлением на сервере HiPath 5000 RSM. При этом весь гостиничный комплекс и медицинские учреждения интегрированы в единую систему за счет распределенной архитектуры Siemens HiPath 4000, включающей 53 IP-выноса и 400 IP-абонентов.

Полный набор специализированных гостиничных телефонных услуг, включая биллинг и интеграцию с системой управления гостиничным хозяйством Opera PMS, обеспечивает программный продукт Siemens Hospitality.

Если произойдет разрыв связи между сервером HiPath 4000 и сервером Hospitality, информация о телефонных переговорах постояльцев накапливается в буфере памяти HiPath 4000 и затем, после восстановления связи, выгружается в Hospitality в штатном режиме.

Применение специальных опций на IP-выносах позволяет им в случае отказа серверов работать в автономном режиме, включая маршрутизацию вызовов и административного трафика.

Одной из особенностей проекта является применение IP-телефонов для значительной части удаленных абонентов (отдельно стоящих зданий), благодаря чему удалось значительно повысить рентабельность проекта. Как показывает практика, установка отдельного выноса окупается только в зданиях с количеством абонентов свыше 60. Используемое решение, тем не менее, позволяет осуществлять централизованный биллинг звонков постояльцев как с IP-телефонов, так и с телефонных аппаратов, расположенных на IP-выносах, что по праву можно назвать уникальной особенностью предложения Siemens.

Первый этап проекта уже полностью закончен и в завершающей стадии находится второй этап: инсталлировано около 1000 портов.

 

Безопасность, надежность и удобство

Дополнительный уровень безопасности и сохранности финансовой информации гарантируется благодаря распределенной сетевой и информационной инфраструктуре.

При построении сети были применены два метода повышения надежности соединений: резервные маршруты физических линий связи на уровне кабельных каналов и резервирование на уровне активного сетевого оборудования Hewlett Packard путем использования алгоритмов маршрутизации. Эти решения позволяют сделать сеть связи устойчивой к любому виду отказа — от кратковременного отключения электропитания до обрыва кабельной линии.

Кроме того, надежность системы повышается за счет территориального разноса компонентов ИТ-инфраструктуры. Для этого коммутационное оборудование ЛВС размещается в одном из зданий комплекса, а в других сооружениях на территории города располагаются различные серверы приложений. Главный процессор УАТС HiPath 4000 находится в здании СПА-центра, сервер Hospitality — в здании дирекции.

 

Решение на уровне мировых стандартов

В результате внедрения интегрированной системы связи заказчик получил решение на уровне мировых стандартов из одних рук. После установки HiPath Hospitality в гостиницах повысилась эффективность всех бизнес-процессов. Согласно исследованиям, проведенным по инициативе Siemens, среднестатистическая производительность труда персонала увеличилась на 12%, степень удовлетворенности гостей — на 8%, на 23% выросли поставки услуг «в срок». Количество пропущенных вызовов снизилось на 14%, а жалобы по стороны проживающих — на 9%.

Проект был реализован силами ООО «Сименс Энтерпрайз Коммьюникейшнс Украина» (производитель оборудования, консультант, проектировщик) и двух его партнеров — ООО «АПТ Днепр» (работы по интеграции) и ООО «Инфотел» (дистрибуция и инженерная поддержка).

На сегодняшний день проектов подобного уровня сложности, реализованных на оборудовании других производителей, ни в Украине, ни в Европе нет. Подобная система связи — это непотопляемый корабль, плывущий в океане гостиничного и туристического бизнеса.

 

Подготовлено по материалам

«Сименс Энтерпрайз Коммьюникейшнс Украина»,

www.siemens-enterprise.ru  

 

…То, что два года назад казалось невероятным,

сегодня работает, и работает надежно…

мы с огромным интересом и энтузиазмом принимали участие в построении корпоративной системы связи для нашей организации. комплекс быстро растет и развивается. Внедрение интегрированной системы позволило нам на практике почувствовать, что значит оперативность управления и надежное взаимодействие всех гостиничных систем. Невзирая на сложность и масштабность проекта, мы не сталкиваемся с эксплуатационными трудностями. Система функционирует надежно, практически все проблемы роста устраняются дистанционным программированием.

Мы успешно пережили даже несколько аварийных ситуаций, связанных с отказом систем энергообеспечения и кондиционирования. После аварий система обеспечивает 100% автовосстановление основных настроек.

то, что два года назад казалось невероятным, сегодня работает, и работает надежно. Мы признательны ооо «АПт Днепр»: они «заразили» нас, на первый взгляд, невероятной идеей, и оказались способны воплотить ее в жизнь.

 

 

№ 4 (сентябрь) 2009

 


 

 

Решения Siemens для гостиниц

Качество и высокая надежность коммуникационных систем Siemens Enterprise Communications находит применение в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и в гостиничном секторе. Более 2800 отелей высшей категории по всему миру используют решения Siemens – Kempinski, Hyatt, Sheraton, Holiday Inn, Accor, Marriott, Hilton, Radisson, Intercontinental.

Успешный опыт построения телекоммуникационных сетей на оборудовании Siemens для гостиниц в Украине на протяжении 10 лет подтверждает высочайший уровень решений. Среди реализованных проектов – «Донбасс Палас», Forest Park, «Виктория», «леополис», «львов», «меджибож», «лыбидь», «Пролисок», «Андреевский», «онтарио», «крымская Ривьера», «гранд круиз», «Элита», «Женева», «7 дней», «Слава», пансионаты «море», «малахит», «черноморский», «миндальная роща», «чайка» и др.