|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|    |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|    |НОВОСТИ|    |ПРОЕЗД|     |АРХИВ|  |IT-СТРАНСТВИЯ|

№ 4 (47) 2009

 

 

 
 

 

 

 

 


 

IP-телефония как двигатель прогресса

 

Компания SI BIS построила комплексную корпоративную систему

IP-телефонии для «Порше Украина». Среди ключевых особенностей проекта –

использование программно-аппаратного комплекса Cisco Unified CallManager 6.1.

 

Обширная сеть аналоговых линий, сотканная за более чем столетнюю историю телефонии, постепенно выпускает из своих цепких трансконтинентальных объятий современные компании, которые все чаще делают выбор в пользу решений, отражающих дух эпохи, предпочитая IP-телефонию. И если непритязательные домашние пользователи в основном «балуются» общедоступными интернет-сервисами, без гарантии качества связи и безопасности данных, то серьезные организации внедряют технологии VoIP именно для достижения высочайшего уровня качества передаваемого голоса, безопасности, сохранности и конфиденциальности корпоративной информации, которая, как известно, является основным капиталом предприятия.

Загляните в любую крупную украинскую компанию, не говоря уже о западных представительствах. Там вы непременно, в том или ином виде, найдете средства IP-телефонии. Причем в большинстве случаев они будут иметь логотип Cisco Systems.

Не стала исключением и компания «Порше Украина» (http://porscheukraine.com.ua), перед которой стояла задача объединения в единую корпоративную телефонную сеть головного офиса и регионального филиала. Разработку и внедрение решения взяла на себя компания SI BIS, которая является  одним из ключевых партнеров Cisco в нашей стране, что подтверждено статусом Cisco Premier Certified Partner.

 

 

В основе решения — универсальный программно-аппаратный комплекс Cisco Unified CallManager 6.1 (рис.), расположенный в головном офисе. Отметим, что это уже не просто ядро корпоративной IP-телефонии: функциональные возможности современных версий CallManager гораздо шире. И хотя на данном этапе главная задача Cisco Unified CallManager 6.1 — обработка голосовых потоков и маршрутизация вызовов, приобретая этот продукт, компания закладывает у себя краеугольный камень будущей системы Unified Communications.

В филиале компании установлен маршрутизатор Cisco 2811 с поддержкой функций IP-телефонии. Выход во внешний мир через ТфОП реализован с помощью шлюза Cisco AS 5350.

Важнейшим устройством для пользователя является непосредственно телефонный аппарат, который должен быть функциональным и удобным. Этим требованиям полностью отвечают задействованные в проекте аппараты с графическим дисплеем — Cisco IP Phone 7911/7940/7960/7975.

Отказоустойчивость IP-телефонии в филиале «Порше Украина» обеспечивается технологией SRST (Survivable Remote Site Telephony), позволяющей системе обслуживать внутренние вызовы даже при выходе из строя базового сервера CallManager. Кроме того, у заказчика была реализована система автоматической маршрутизации вызовов (IVR), развернутая на базе ПО Cisco IOS IVR (TCL).

Внедрение проекта заняло в общей сложности около месяца. Вначале была апробирована тестовая система, после чего стало возможным развернуть в полном масштабе IP-телефонию.

Важным преимуществом Cisco Unified CallManager, способствовавшим выбору именно этой платформы, является возможность интеграции с такими распространенными офисными приложениями, как MS Outlook, IBM Lotus Notes и др. Кроме того, в системе заложено подключение новых пользователей и внедрение дополнительных услуг (которые могут понадобиться в дальнейшем по мере роста компании), как-то: контакт-центр, видеозвонки, аудио/видеоконференц-связь и др.

 

В результате внедрения проекта компания «Порше Украина» получила комплексную корпоративную систему IP-телефонии, которая не просто позволяет решать сиюминутные задачи, но и оставляет широкое поле для развития и масштабирования в будущем.

 

Подготовила Елена ЯРЕмЕнКО,

менеджер по маркетингу компании SI BIS

 

№ 4 (сентябрь) 2009