|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |АРХИВ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|    |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|     |НОВОСТИ|      |ПРОЕЗД|       |КАРТА САЙТА|

№2(33) 2007

 

IP-TV – это путь развития операторов

Не стоит сужать понятие IP-TV до IP BTV (IP Broadcast TV), это в корне неправильно. Ведь на самом деле IP-TV — гораздо больше, чем вещание каналов в среде, поддерживающей протокол IP. В определенном смысле это «религия», в которую надо поверить единожды, чтобы остаться в ней навсегда.

В чем главная прелесть IP-TV? Не только в том, что абонент имеет доступ к фильмам, которые давно хотел посмотреть. Эта услуга в принципе меняет представление абонента о телевидении. Телевизор в доме становится не просто источником получения видеоинформации, а центральным объектом квартиры благодаря наличию в нем интерактивных сервисов. Теперь вы можете не только получать информацию с экрана, но и передавать ее в обратном направлении.

Простым нажатием кнопки на пульте можно формировать варианты развития дальнейших событий в полюбившемся сериале или делать on-line ставки на результат матча, который идет в прямом эфире (например, в тот момент, когда бегущая строка на экране телевизора спрашивает вас о том, какая команда забьет первой гол или игрок какой команды получит первым желтую карточку). Не говоря уже об услугах знакомств, чатов, интерактивных игр, T-comerce (покупка чего-либо посредством IP-TV), SMS, просмотра семейного альбома фотографий, e-mail и других возможностей, которые всегда интересовали «среднестатистического» абонента. Все названное стало доступным не только с экрана компьютера, но и с помощью телевизора. Вот в этом и заключается «изюминка» «религии» под названием IP-TV.

И оператор, исповедующий ее, получает возможность заработать на каждом нажатии абонентом кнопки на пульте приставки STB. Кроме того, оператор может в on-line режиме анализировать потребность своих абонентов в том или ином виде услуг, исследовать интерес к тому или иному контенту и, как следствие — адаптировать свою деятельность под потребности абонентов, предоставляя те услуги и то содержание, которые востребованы именно сегодня и именно сейчас. При грамотном использовании такие возможности ведут к увеличению доходов оператора.

Впрочем, оператор, который сейчас не задумается о предоставлении своим клиентам набора дополнительных тарифицируемых услуг, так навсегда и останется простым связистом, выполняя транзит трафика между абонентами и сервисными платформами.

Максим СИМАЧЕВ,
технический директор компании CTI