Петр Резниченко, директор компании «Синергия»
|
— Петр Иванович, какие, на Ваш взгляд, изменения произошли на рынке СКС за последние годы? — Активное развитие бизнеса можно наблюдать сегодня практически во всех сегментах рынка Украины. Не исключение и рынок IT, и, в частности, рынок СКС. Тон задают уже не просто холдинги и концерны, а целые отечественные корпорации. В создавшихся условиях, когда положение многих компаний достаточно зрело и стабильно, мы можем наблюдать ряд устойчивых тенденций в смене философии и подходов компаний, а также расширение сферы их бизнес-интересов. Одна из них — «вертикально-специализированная» интеграция. Первые тому примеры: крупные, с «именем», инсталляторы привлекают к работам более мелких, превращаясь таким образом в компании, управляющие проектами. Вторая тенденция — систематизация и, как результат, стандартизация решений и проектов. Это позволяет повышать уровень культуры и качества реализации проектов для потребителей. В итоге, благодаря большому накопленному опыту и стандартизации типовых решений, мы видим качественное изменение на рынке решений, а именно — переход от продажи решений или компонентов к продаже концепций. Работа с заказчиками на уровне идей позволяет не углубляться в подробности технических решений, а реализовывать полные и интересные в техническом плане решения в рамках определенного совместно с заказчиком бюджета. Еще одной устоявшейся тенденцией на рынке решений, требующих профессиональной инсталляции, является диверсификация бизнеса. Для обеспечения повышения рентабельности и устойчивости своего бизнеса компании-интеграторы все чаще предоставляют комплексные услуги. К примеру — не только создание СКС, но и организацию силовых сетей или систем диспетчеризации.
— Какие проблемы стоят в настоящее время перед рынком СКС и какие пути их преодоления можно было бы предложить? — С нашей точки зрения, рынок является достаточно зрелым и здоровым, ведь традиционно рынок СКС (как и рынок IT в целом) отличает высокая культура взаимоотношений, как между партнерами, так и между конкурентами. Другой вопрос — сколько рынок недозарабатывает? Ибо основная его задача — полное удовлетворение потребностей потребителя и максимально эффективное освоение выделенного для реализации этой задачи бюджета. Будет ли удовлетворен потребитель, если в связи с низкими ценами реализации проекта он получит недостаточно качественное, усеченное, решение? Ведь один из главных критериев реализации проекта — его качество.
— Насколько вырос рынок СКС в 2006 году? — Мы наблюдали сохранение роста рынка структурированных кабельных систем во всем мире в целом; кроме того, дополнительному увеличению объема рынка в денежном выражении способствовало также увеличение цены на медь. Цена на волоконно-оптические компоненты в мире тоже возросла. Это дало возможность производителям стабилизировать цены и сохранить их соотношение по сравнению с медью на более высоком уровне. Для нашей компании в Украине в сегменте СКС мы наблюдали рост порядка 15%.
— Поскольку мы заговорили о волоконно-оптическом оборудовании, что еще можно отметить нестандартного в этой сфере для европейских рынков? — Интересен тот факт, что в прошедшем году в Европе пользовались большим спросом прединсталированные решения для магистральной проводки. По нашему мнению, это связано с тем, что по сравнительно низкой цене и в краткие сроки системный интегратор может предложить конечному пользователю сертифицированную в лабораторных условиях волоконно-оптическую линию. Также можно сказать, что системные интеграторы довели свою работу до уровня, когда на этапе заказа оборудования вопросы о точной протяженности волоконно-оптической трассы вне зависимости от сложности ее конфигурации, типа коннекторов и волокна уже решены! В Украине, на наш взгляд, такие решения также станут востребованными для ряда типовых проектов.
— Расскажите подробнее о технологиях, которые появились на рынке в 2006 году, к примеру, о новой спецификации Cat. 6a? — Об этой спецификации нами было сказано уже очень много. Говорили и о ее технических характеристиках, и как она повлияет на производителей кабелей и соединительного оборудования. Сегодня мы уже можем подвести итоги, как в денежном отношении она повлияла на рынок. Благодаря усилиям европейских производителей, их экранированные решения существенно повысили долю рынка подобных инсталляций даже в таких «убежденных» «неэкранированных» странах, как Великобритания и Испания. Рост экранированных инсталляций наблюдался также в других странах Европы — Бельгии, Голландии, Австрии и Швейцарии, прежде всего, за счет неэкранированных инсталляций категорий 5е и 6.
— Изменился ли уровень профессионализма конечного заказчика? Другими словами, всегда ли заказчик знает, что ему нужно? — По мнению наших технических экспертов, компетентность ИТ-специалистов растет с каждым годом. Все чаще приходится видеть грамотно составленные технические задания на построение информационных систем. Заказчику не нужно объяснять, чем отличается экранированная кабельная система от неэкранированной или категория 5е от 6-й. В этом немалая заслуга прессы, которая с разных сторон освещает соответствующие темы. Это экономит силы и время, что позволяет уже при первой встрече с заказчиком перейти от общих вопросов к непосредственному решению задачи. И самое главное — только в этом случае заказчик понимает, что любое улучшение характеристик системы обязательно приводит к ее удорожанию. Конечно, это образ идеального заказчика. Они есть, и их с каждым годом становится все больше. Но существует и другая крайность, когда заказчик не хочет вникать ни в какие детали и подробности. Если такое отношение вызвано доверием к системному интегратору, это только хорошо. Но бывают случаи, когда причина кроется не столько в ограниченном бюджете, сколько в нежелании вкладывать денежные средства в то, что невозможно потрогать руками, как например, мебель. Тогда заказчик получает дешевое решение на безымянном оборудовании без какой-либо гарантии и сервисной поддержки. Если же системному интегратору не удается объяснить это клиенту, то лишь время, потраченное на устранение неполадок такой системы, и недополученная из-за этого прибыль смогут в будущем изменить такое «видение» заказчика.
— Каковы проблемы интеллектуальных средств управления сетями? — Для ряда украинских предприятий, которые имеют разветвленные и особенно территориально распределенные сети, проблема управления сетями стоит достаточно остро. Неполнота и разрозненность документации, отсутствие средств автоматизации рутинных процессов по эксплуатации и планированию сетей приводят к значительному увеличению времени простоев сети, низкой скорости реакции на аварийные ситуации, неэффективному использованию информационных емкостей, накоплению избыточного оборудования или, наоборот, нехватке пропускной способности. Решить подобные проблемы можно, используя специализированное программное обеспечение. Оно имеет широкий функционал, обладает отличными интеграционными возможностями и охватывает все типы сетей от LAN до WAN. К тому же, позволяет планировать и управлять не только сетью передачи данных, но и в такой же, или даже большей, степени сетями передачи голоса.
— Что, с Вашей точки зрения, будет важным на рынке СКС в будущем? — Для нашей компании — построение взаимовыгодных отношений с партнерами, что является основой нашей корпоративной философии. Поскольку именно лояльность партнеров помогла компании занять лидирующие позиции на рынке. Компания Synergia, как эксклюзивный дистрибьютор оборудования R&M, поддерживает стратегию развития существующих сервисов и предлагает своим партнерам все новые. Поддерживая их и используя свою уникальную корпоративную культуру и традиции, знания и опыт, компания продолжает сертификацию предлагаемого оборудования на соответствие отечественным стандартам, выведет на рынок ряд новых решений, важных для бизнеса партнеров. Мы стараемся, чтобы наш сервис и предлагаемые решения превосходили ожидания наших заказчиков.
Интервью подготовил Владимир СКЛЯР, СиБ
|
|