|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |АРХИВ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|     |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|     |ПРОЕЗД|       |КАРТА САЙТА|

 

 

 

 

 

Директор департамента программных и системных решений НПФ "Энран Телеком" Николай Кот - об успехах и перспективах компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный стенд "Энран Телеком - Cisco, 3Com, ZyXEL в одной упряжке

 

 

 

 

 

 

 


Судак от «Энран Телеком» — фирменное блюдо для ИТ-сферы Украины

 

Традиционный научно-практический семинар, который

каждый год проводит компания «Энран Телеком», уже

был восьмым по счету и на этот раз проходил в Судаке.

Событие, как всегда, привлекло внимание наиболее

влиятельных ведомств и компаний государства.

 

Кто бы что ни говорил, а бархатный сезон это — благодатная пора, особенно в Крыму. Солнце уже настроено не так агрессивно, море еще не успело остыть от летней жары, а в воздухе витает едва уловимый запах осени. Это самое лучшее время для того, чтобы собраться с мыслями или подвести итоги. Именно в это время компания «Энран Телеком» провела свой очередной ежегодный научно-практический семинар «Современные информационные системы: технологии, решения, безопасность». В этом году мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта и связи Украины, а также компании IBM (которая выступила генеральным спонсором).

«Не числом, а умением» — эти слова великого русского полководца как нельзя лучше раскрывают дух прошедшего семинара. Количество гостей в этом году было несколько меньше, чем в предыдущем, но не по причине потери интереса, а из-за того, что приглашены были, в основном, организации, способные оказывать существенное влияние на развитие отечественной ИТ-отрасли. Вот неполный список организаций, которые прислали своих делегатов: НБУ, МВД, ГНАУ, СБУ, МЧС, «Укртелеком», Национальное космическое агентство Украины, представители крупнейших коммерческих банков (всего приехало около 100 человек).

 

Международный опыт борьбы с преступностью в Украине

Поскольку семинар носит статус международного, участие в нем приняли также гости из Польши — сотрудники компании Emax SA (которую в Украине представляет компания «Энран Телеком»). И приехали они не с пустыми руками, а с докладом, вызвавшим неподдельный интерес у участников семинара: о создании системы поддержки управления (СПУ) для органов милиции. Доклад был проиллюстрирован конкретными примерами внедрений, выполненных в городах Польши. Основным докладчиком стал бывший комендант полиции города Лодзь Збигнев Бжезинский. Интерес к докладу со стороны силовых ведомств Украины был очень высок, достаточно сказать, что его обсуждение затянулось чуть ли не на полтора часа дольше запланированного времени.

СПУ представляет собой комплексную автоматизированную систему реагирования на чрезвычайные ситуации, которая может использоваться для нуждМВД, МЧС, пожарной охраны и других ведомств, в работе которых важна оперативность и согласованность действий. СПУ необычайно многофункциональна, например, она позволяет вести все необходимые базы данных ведомства и предоставлять к ним оперативный доступ, учитывая уровни «секретности» и прав доступа в соответствии с полномочиями.

Также есть возможность проконтролировать все этапы жизненного цикла любого документа (например, заявления). Архитектура СПУ предполагает наличие одного или нескольких командных центров и мобильных патрулей (как пеших, так и автомобильных), связь с которыми поддерживается средствами GPRS. Такой подход позволяет отслеживать все события, которые происходят на охраняемой территории в режиме реального времени.

В подтверждение эффективности системы были продемонстрированы кадры оперативной съемки о задержании польскими правоохранителями вооруженной преступной группы.

Во время операции действия полицейских координировались из центрального пункта, что позволило достичь такой слаженности в работе, что задержание, хотя и проводилось днем в людной части города, прошло практически незаметно для прохожих.

 

Решения для банков и «телефонистов»

Среди других интересных решений, рассмотренных на семинаре, можно назвать автоматизированную систему расчетов за услуги электросвязи ETBill и систему комплексной автоматизации банковской деятельности RetSet (обе разработаны компанией «Энран Телеком»).

Решение ETBill представляет собой достаточно мощную биллинговую систему. В ее функции входит регистрация и учет абонентов, расчет стоимости услуг, учет технических средств, тарификация услуг, формирование единых счетов для абонентов и т.д. Одним из важнейших качеств ETBill является возможность формирования содержательной статистической и аналитической отчетности. В своей повседневной работе систему ETBill использует почти треть отделений «Укртелекома», а также несколько частных операторов Киева и других городов.

Комплекс RetSet предназначена для автоматизации деятельности банка при обслуживании клиентов. Он позволяет обеспечить финансовому учреждению единый спектр банковских услуг по всем каналам доступа с одинаково высоким уровнем качества (Интернет, WAP, IVR, SMS, call-центр и т.д.). Отличительной особенностью данного комплекса является его гибкость, основанная на модульной архитектуре. Это позволяет банку оперативно и адекватно реагировать на изменения экономической ситуации в условиях жесткой конкуренции.

 

Терроризм не пройдет!

Постаралась, конечно же, и компания IBM. Кроме презентации своих «флагманских» продуктов: Lotus, WebSphere, DB2, Tivoli и т.д. — было представлено также несколько докладов, посвященных и другим направлениям развития компании. В частности, решению IBM Entity Analysis, предназначенному для профилактики правонарушений, персонифицированного учета и обеспечения национальной безопасности.

Это решение позволяет собирать и обрабатывать данные о каждом человеке в интересующей группе — в отделе, на предприятии, в стране. При наличии соответствующей базы данных, например в МВД, можно проверить не только «историю» конкретного человека (место жительства, работы, учебы и др.), но и его потенциальные контакты с другими лицами. Такая система используется, например, американскими ведомствами, которые ведут борьбу с терроризмом. С ее помощью удается выявить лица, которые потенциально могут контактировать с террористами, а через них уже обнаруживать ячейки террористических организаций.

Впрочем, есть и более привычные сферы применения IBM Entity Analysis. Это может быть база данных крупной компании, которая хочет лучше изучить «прошлое», а также рабочие контакты своих сотрудников. В США такие системы позволяют коммерческим и государственным предприятиям выявлять работников, которые связаны с преступными организациями или сотрудничают с конкурентами. Сфера применения данного продукта, а также его возможности очень обширны. Однако, по словам представителей IBM, Entity Analysis не выносит «приговор», а является «детектором дыма» для руководителей компании или службы безопасности.

Конечно, в рамках одного, пусть даже продолжительного, семинара невозможно затронуть все темы, которые волнуют сегодня отрасль отечественных ИТ. Однако это и не было основной задачей. Главное — показать перспективы, задать направления развития и предложить «пищу для размышлений» до следующего семинара, который, будем надеяться, пройдет не менее успешно! 

Игорь КИРИЛЛОВ,

igor@sib.com.ua, СиБ

Киев-Судак-Киев

 

 

Семинар — это лучшая возможность обмена опытом 

 

Александр Коренев,

Генеральный директор

компании «Энран Телеком»

 

— Одной из главных задач семинара было ознакомление слушателей с передовыми достижениями

мировой и отечественной ИТ-индустрии, а также демонстрация разработок нашей компании. Но, главное — это предоставление гостям интересной и актуальной информации, а также создание условий для обмена опытом. Сейчас уже можно констатировать тот факт, что цели семинара были достигнуты.

В рамках данного мероприятия мы пытались охватить несколько направлений, которые, в то же время, были бы связаны единой логикой. Другими словами, семинар был ориентирован на комплексные решения. В этом году был несколько изменен его формат, появились «круглые столы», что значительно «оживило» наш форум за счет привлечения слушателей к обсуждению актуальных проблем. Поскольку гостями семинара стали люди из самых разных организаций (госструктуры, банки, телекоммуникационные компании и т.д.), «круглые столы» позволили собрать группы «по интересам».

Место проведения семинара — город Судак — также был выбран не случайно. Уютная атмосфера небольшого крымского города в «бархатный сезон» как нельзя лучше подходит для проведения рабочих встреч.

Хотелось бы поблагодарить всех наших партнеров за помощь в проведении семинара, и особенно его генерального спонсора, компанию IBM.