|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |АРХИВ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|    |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|     |НОВОСТИ|      |ПРОЕЗД|       |КАРТА САЙТА|

№5(24)2005

 

 

AVAYA: ориентация на приложения

Прибытие в Киев регионального директора Avaya по странам Восточной Европы, России и СНГ Дмитрия Иванникова не осталось незамеченным нашим журналом. И мы с удовольствием воспользовались возможностью узнать последние новости о жизни Avaya из уст крупного менеджера, «опекающего» более чем шестую часть света. Дмитрий любезно принял нас в киевской резиденции Avaya, на 12 этаже небоскреба по улице Шелковичной, 42-44.

Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya по странам Восточной Европы, России и СНГ

 

— Дмитрий Валентинович, мы знаем Вашу компанию как одного из ведущих производителей учрежденческих телефонных систем в мире. В чем суть стратегии, которая позволяет Avaya занимать столь высокие позиции?

 — Многие удивятся, узнав, что сейчас мы позиционируем себя на рынке как производителя программного обеспечения для корпоративной телефонии и различных телефонных приложений — систем конференц-связи и обработки сообщений, операторских центров. Из того, что производит компания Avaya, примерно 90% — это программное обеспечение, и от силы 10% — оборудование.

У Avaya нет собственных производственных мощностей. Мы занимаемся разработкой оборудования и программного обеспечения, тестированием, поддержкой, маркетингом. А заказы на изготовление оборудования размещаем у тех, кто в силу своего рода деятельности профессионально занимается производством.

Отсюда естественным образом вытекает наше стремление к стандартизации и унификации предлагаемых решений.

Чтобы обеспечить высокий уровень своих разработок, Avaya входит в альянсы с поставщиками инфраструктурных решений. Здесь наши основные партнеры — компании Extreme Networks и Juniper Networks. Если же говорить о серверах, на которых реализованы, к примеру, системы типа S8500, S8700, то здесь Avaya давно уже использует стандартные серверные платформы компаний IBM и Hewlett-Packard. При этом мы отказались от собственной версии Unix и перевели все ПО на стандартный Linux.

В части терминальных устройств для IP-телефонии компания активно настроена на использование протокола SIP. С прошлого года программное обеспечение станций Avaya поддерживает SIP-терминалы. Сейчас у нас уже есть порядка 20 проверенных моделей. При этом очень приятно отметить, что ряд серьезных производителей тестирует свои SIP-терминалы на предмет их совместимости с нашим ПО Avaya Communication Manager. Что касается IP-телефонов Avaya, то они поддерживают как реализацию протокола H.323, так и SIP на единой аппаратной платформе.

Ориентация на разработку приложений нашла свое отражение в новом продукте Avaya — программном обеспечении для GSM-телефонов Avaya Mobile. Это бесплатное ПО превращает мобильный телефон в полноценный удаленный системный телефон вашей ведомственной телефонной станции Avaya (при наличии у вас таковой). Это позволяет, к примеру, организовать со своего телефона конференцию на шесть человек, оплачивая всего один вызов (вместо шести, как с мобильного) или перевод вызова. Всем очень нравится идея, что нет нужды сообщать кому бы то ни было свой сотовый номер телефона, а только офисный. Хочешь быть доступен — включил функцию, и неважно, где ты — на рабочем месте, на встрече или в командировке. Пришел на переговоры, выключил функцию — и ты «недоступен». Когда звонишь кому-то, то все видят твой офисный номер телефона, а номер твоего мобильного никому не известен. Отдельно стоит отметить существенную экономию на международных и междугородных звонках.

 — А чем Avaya может порадовать нас как поставщик аппаратных решений?

— Компания Avaya, как уже говорилось, ориентирована в целом на корпоративный сегмент. И новинок у нас много, они появляются непрерывно. Тем не менее, хочется обратить внимание на решение IP Office, предназначенное для малого и среднего бизнеса. Создавая этот продукт, мы ставили своей задачей получить устройство по приемлемой цене, которое бы заключало в себе коммуникационное решение на любой случай жизни.

И возможности, которые при этом предоставляются заказчикам, действительно, поражают своей гибкостью и продуктивностью. Где еще можно найти станцию такого небольшого размера, которая обладала бы подобным набором функций. На основе этого решения можно создать операторский центр, IVR, систему записи разговоров, конференц-сервер и т. д. Аналогичный набор функций можно получить и на традиционном оборудовании других производителей. Только кто считал, сколько при этом понадобится отдельных устройств?

Кстати, оборудование это было разработано в Европе. Но оно побило все рекорды по продажам в первую очередь в США. Появилось невероятное количество типовых решений на базе IP Office для самых разных областей: туристических компаний, небольших операторских центров, торговых компаний.

На рынок СНГ это оборудование поступило два года назад, а уже спустя год было установлено свыше 2 млн. портов. В текущем году ожидается, что эта цифра составит свыше 10 млн.

— Есть ли отличия в работе Avaya в различных странах Европы и СНГ?

— Территория стран EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) очень важна для нас, ведь на нее приходится примерно около трети всего оборота Avaya. В регион, за который я отвечаю, входят Польша, Чехия, Словакия и Венгрия, а также страны СНГ. Каждая страна имеет свои структуры сервиса, предпродажной подготовки, маркетинга.

Очень важно представлять себе, что страны Восточной Европы — это часть Евросоюза, где действуют и свои таможенные соглашения, и единые для стран ЕЭС требования рынка. На сегодня рынки стран Восточной Европы в целом уже мало чем отличаются от западноевропейских. На их территории, например, успешно ведут свой бизнес крупные панъевропейские партнеры Avaya.

В восточноевропейских странах Avaya известна, в основном, как поставщик решений для операторских центров, где мы занимаем более 50% рынка; особенно по крупным операторским центрам. По инфраструктурным решениям наше место скромнее — Avaya пришла на этот рынок несколько позже, чем другие игроки. В Восточной Европе уже практически нет старых аналоговых станций, которые можно было бы модернизировать. Поэтому мы стремимся предлагать заказчикам новые функции и новые программные решения, в частности, упомянутые операторские центры.

Достаточно сильные позиции у нас и на рынках стран СНГ, в том числе и по базовой телефонии. Мы оказались здесь вовремя и выступаем как серьезные игроки. Большая часть устанавливаемых в странах СНГ портов связана с заменой старых АТС, выпускавшихся много лет тому назад. Рынок в этом плане еще очень далек от насыщения.

Следует также отметить, что в странах СНГ Avaya работает только через своих партнеров. В то же время на рынках восточнои западноевропейских стран больше 50% составляют прямые продажи заказчикам (особенно крупным), которые стремятся взаимодействовать с производителем, подписывая прямые соглашения, прежде всего, по поддержке. В СНГ у нас хорошо работает схема, когда поставка оборудования идет через партнеров, а установка и обслуживание выполняется напрямую или на аутсорсинге.

 — Каково место Украины в международной инфраструктуре Avaya?

— Украина — это относительно небольшой для нас рынок, который, тем не менее, в течение последних нескольких лет демонстрирует устойчивые тенденции к росту. И, прежде всего, в очень интересных для нас сегментах: телефонных приложениях, больших корпоративных сетях и операторских центрах. Один из самых интересных проектов, построенных в Украине, — интегрированная система связи и контакт-центр для мобильного оператора «Астелит» — торговая марка Life:). Это один из наиболее технически сложных проектов, реализованных в Украине в этом году. К тому же, это первый в странах СНГ проект операторского контакт-центра на базе продукта Avaya Interaction Center.

 — Украина декларирует свое стремление к евро-интеграции. Остается ли Avaya по-прежнему американской компанией? И не возникает ли у ряда украинских заказчиков опасений относительно правильности выбранного ими вектора движения навстречу Avaya?

— Украина идет в Европу? Это хорошо. Но Avaya уже в Европе! И в этом смысле мы являемся европейской компанией. После приобретения в 2004 году компании Tenovis больше трети нашего оборота приходится на Европу. В Германии, например, по объему продаж мы вышли на второе место. Сейчас мы стремимся, чтобы станции Tenovis и наши станции работали в общей сети. Рано или поздно, но это будет одна единая линейка продукции.

Поэтому мы как никогда близки к Европе. И поводов для беспокойства нет.

 — Дмитрий, из Ваших слов следует, что экспансия транснациональных компаний на локальные рынки в целом способствует и их развитию, и общему сближению позиций стран. То есть идея конвергенции, сторонником которой является Avaya, проявляется не только в технической сфере, но и в геополитической?

 — Будем надеяться, что именно так оно и есть. Наша деятельность на украинском рынке подтверждает мысль о взаимной пользе от сотрудничества между производителем и нашими украинскими партнерами. Постоянная работа со сложным оборудованием, проектирование корпоративных многоузловых систем связи воспитали новое поколение инженеров, которым можно поручить самые сложные проекты, не волнуясь за результат. Такие специалисты уже выросли в Украине, и мы надеемся, что здесь есть и наша заслуга.

Беседу провел Владимир Скляр

№5(24)2005