|ГЛАВНАЯ|   |О ЖУРНАЛЕ|    |ПОДПИСКА|   |ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА|  |КОНТАКТЫ|   |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|  |НОВОСТИ|    |ВАКАНСИИ|     |АРХИВ|  |IT-СТРАНСТВИЯ|

   

 

НОВОСТИ
2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАГРАЖДЕНЫ ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ СВЯЗИ 2010 - 2011 ГОДОВ

 

Киев. 19 октября 2011 г. В рамках конференции «Объединенные коммуникации — время эффективных проектов – 2011» были подведены итоги конкурса «Лучший проект КСС 2009-2010 гг.», который был организован и проведен журналом «Сети и Бизнес». В этом году на конкурс было подано 10 проектов, которые были выполнены для государственных учреждений, предприятий банковской сферы, операторов связи, коммерческих структур.

На нынешний конкурс были поданы проекты, представленные компаниями «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА», «Инком», «Системные Технологии – Украина», «Миратех», «Союз-D», «Софтлайн-ІТ», «Информационные технологии и традиции», «Е-Консалтинг», «Нет Стайл»/«КиевСВТ». По каждому из пяти основных направлений — системы видеотелефонии и видеоконференцсвязи, контакт-центры, информационные системы предприятия, аутсорсинг, голосовая связь — было представлено по два проекта.

Детально изучив представленные решения, конкурсная комиссия присудила пять дипломов в основных номинациях и столько же — в специальных.

Первая пятерка проектов, победивших в основных номинациях, представлена в Таблице 1.

 

Таблица 1. Победители в основных номинациях

Компания-номинант Проект Номинация

S&T Ukraine

Построение единой системной ИТ-инфраструктуры «ДТЭК» Лучший проект построения информационной системы предприятия

Инком

Построение контакт-центра в «Альфа-банке» Лучший проект построения центра обработки вызовов

Системные Технологии – Украина

Корпоративная система видеоконференцсвязи для МЧС Украины Лучший проект корпоративной системы видеоконференцсвязи

Миратех

Обслуживание региональной ИТ-инфраструктуры группы компаний OTP Лучший проект аутсорсинга ИТ-инфраструктуры бизнеса

Союз-D

Проект построения корпоративной телефонной сети с применением DECT-систем АТС Panasonic Лучший проект применения DECT-решений в корпоративной системе связи

 

В номинации «Лучший проект построения информационной системы предприятия» победителем стала компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» с проектом построения единой системной ИТ-инфраструктуры предприятий группы ДТЭК. В рамках проекта создано централизованное, легко управляемое системное окружение, предоставляющее единые унифицированные сервисы для всех объектов компании, а это больше 4000 ПК и 300 серверов. По словам Юрия Усманова, руководителя департамента развития ИТ-инфраструктуры дирекции по ИТ ООО ДТЭК, проект уникален прежде всего тем, что в его рамках внедрялось порядка 20 сервисов, а также своим объемом. Когда проект начинался, внедрение сервисов планировалось для 4 тысяч рабочих мест, на момент окончания их было уже 5,5 тысяч. Александр Кандзёба, торговый представитель «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» отметил, что проект начал создаваться в рамках централизации предприятия, причем задача объединения различных бизнес-структур привела к постановке аналогичной задачи в рамках ИТ-подразделений.

В номинации «Лучший проект построения центра обработки вызовов» лучшим был назван контакт-центр в «Альфа-Банке», созданный компанией «Инком» совместно с партнерами. Реализация комплексного проекта позволила ввести в эксплуатацию собственный распределенный контакт-центр на 200 рабочих мест. В ходе выполнения работ было выполнено сопряжение десятков различных подсистем, как функционировавших на тот момент у заказчика, так и совершенно новых. Работы по проекту заняли меньше года. На сегодняшний день контакт-центр «Альфа-Банка» обрабатывает порядка 250 тысяч звонков в месяц, 600 тысяч SMS, 5000 веб-обращений. При этом отказ от аутсорсинговых услуг и вынос площадки в регион позволили существенно сократить операционные затраты. В то же время дополнительные модули по оценке качества разговоров ZOOM QM и система управления персоналом Teleopti значительно повысили качество обслуживания клиентов.

По словам Валентины Ярош, директора департамента обслуживания клиентов «Альфа-Банка» собственный контакт-центр является стратегическим проектом, позволившим поднять качество обслуживания клиентов на новый уровень, а также внедрить новые услуги. Валентин Ярошинский, начальник отдела внедрения контакт-центров компании «Инком» отметил, что это решение внедрение можно было бы назвать проектом тотальной интеграции. Контакт-центр «Альфа-Банка» был интегрировал с двумя CRM, системами по сбору долгов, управления качеством, другими программными пакетами; в единый комплекс было объединено около 30 различных подсистем, обеспечив около 80% трудоемкости проекта.

Корпоративная система видеоконференцсвязи для МЧС Украины, построенная компанией «Системные Технологии – Украина», победила в номинации «Лучший проект корпоративной системы видеоконференцсвязи». Для решения задачи было выбрано оборудование одного из лидеров систем видеоконференцсвязи — компании Lifesize (комплексы Express и Passport). Данные устройства позволяют обеспечивать высокую четкость изображения (1280×720 пикселей) при скорости канала 1 Мбит/с или выше. В реализованной системе видеоконференцсвязи МЧС Украины в Киеве выполняет роль штаба, а главные управления в АР Крыму, Севастополе и в 24-х областях — роль областных штабов. Комментируя проект, Олег Руденко, менеджер проектов «Системные Технологии – Украина» отметил, что в будущем данный проект будет интегрирован в рамках единой системы видеоконференцсвязи с Министерствами здравоохранения, транспорта и связи и внутренних дел.

Победителями в номинации «Лучший проект аутсорсинга ИТ-инфраструктуры бизнеса» стала компания «Миратех», принявшая на аутсорсинг региональную ИТ-инфраструктуру группы компаний OTP. В результате выполнен поэтапный переход от обслуживания ИТ-инфраструктуры отделений банка к полномасштабному охвату региональной сети группы компаний, насчитывающей около 2500 рабочих мест вместе с офисной техникой, серверной и сетевой инфраструктурой, телефонией, POS- и АТМ-терминалами. В настоящее время под крылом «Миратех» около 200 отделений банка и более 100 офисов дочерних компаний.

В номинации «Лучший проект применения DECT-решений в корпоративной системе связи» победителем стала компания «Союз-D» за проект построения корпоративной телефонной сети с применением DECT-систем АТС Panasonic. На площадке заказчика было установлено 38 внешних и 90 внутренних базовых станций DECT Panasonic KX-TDA0142CE. В качестве УПАТС использовалось оборудование Panasonic KX-TDA600RU и KX-TDA620BX. Благодаря внедрению системы DECT беспроводная телефонная связь охватывает территорию порядка 4,27 гектар.

Проекты, ставшие победителями в специальных номинациях, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Победители в специальных номинациях

Компания-номинант Проект Номинация

Софтлайн-ІТ

Программно-технический комплекс «Государственная информационно-аналитическая система контроля качества лечебных средств и медицинской продукции» Лучший проект построения системы видеотелефонной связи в рамках информационной системы предприятия

Информационные технологии и традиции (IT&T)

Гостиница «Шератон», Запорожье Лучший проект построения мультисервисной системы связи для отелей

Е-Консалтинг

Внедрение сall-центра на платформе Microsoft Dynamics CRM для «Ошадбанка» За инновационный подход к реализации проекта

Нет Стайл, КиевСВТ

Система проведения селекторных совещаний для оператора телефонной связи «Датагруп» Лучшее решение для системы селекторных совещаний

Миратех

Создание центра ИТ-компетенций для «Киевстара» по разработке и сопровождению приложений Лучший проект аутсорсинга в сфере поддержки программного обеспечения

 

Компания «Софтлайн-ІТ» получила диплом в специальной номинации «Лучший проект построения системы видеотелефонной связи в рамках информационной системы предприятия». В рамках 27 регионов Украины по VPN-каналам была организована система видеотелефонной связи на базе 32-х видеотелефонов Cisco UC Phone 9951. По словам Дениса Теребия, директора направления сетевых проектов «Софтлайн» это лишь первый этап внедрения проекта; на последующих предполагается создание полновесной системы видеоконференцсвязи высокого разрешения.

Для гостиницы «Шератон» (Запорожье) компания «Информационные технологии и традиции» (IT&T) выполнила комплексную инсталляцию локальной сети, серверного и офисного оборудования, развернула IP-телефонию (включая биллинг), сетевую инфраструктуру под IPTV, установила оборудование для трансляции SPG и звукового вещания DMX, Wi-Fi (с системой расчетов), оборудовала беспроводную замковую систему. Эта разработка стала лидером в специальной номинации «Лучший проект построения мультисервисной системы связи для отелей».

Специальный диплом «За инновационный подход к реализации проекта» был вручен компании «Е-Консалтинг» за проект внедрения сall-центра на платформе Microsoft Dynamics CRM для «Ошадбанка». Он позволил быстро и эффективно создать схему выплат депозитов вкладчикам проблемных банков «Родовід» и «Укрпромбанк». При этом интеграция call-центра с CRM позволила предоставить каждому вкладчику дифференцированный уровень обслуживания в зависимости от его приоритетности.

Компании «Нет Стайл» и «КиевСВТ» получили диплом в специальной номинации «Лучшее решение для системы селекторных совещаний» за проект для оператора «Датагруп». Система NetSDS/Conference имеет возможность подключения по протоколам связи SIP, ISDN PRI, H.323, обеспечивая организацию проведения селекторных совещаний со 100 одновременными участниками в одном совещании и до 240 — в разных. Для управления служебными переговорами предусмотрен удобный веб-интерфейс, но для оперативности можно воспользоваться непосредственно командами DTMF с телефонного аппарата.

В номинации «Лучший проект аутсорсинга в сфере поддержки программного обеспечения» лучшей названа компания «Миратех», которая вывела аутсорсинг ИТ-услуг на качественно новый уровень, организовав для оператора «Киевстар» специальный центр компетенций по разработке и сопровождению программных приложений. В данном случае специалисты «Миратех» обслуживают более 30 приложений, в числе которых есть информационные системы как на базе тиражируемых продуктов, таких как Oracle Siebel CRM, HP Open View, Alcatel-Lucent Genesys WFM, Microsoft SharePoint, так и решения, являющиеся внутренней разработкой заказчика — Web- и WAP-порталы, хранилища данных, IVR, OSS, ОMS, CRM и другие информационные системы.

 

Важно отметить, что большинство интеграторов подчеркнуло большую значимость активного участия специалистов заказчика на всех этапах создания проекта — от проектирования до внедрения. Это непременное условие успешности любого сложного комплексного проекта, а также последующих осознанных этапов модернизации.

При этом ИТ- и телекоммуникационные задачи либо напрямую вытекают из прямых потребностей бизнеса заказчика (что характерно для коммерческих структур), либо управленческих задач государственных организаций. Видимо этот фактор в настоящее время оказывает решающее влияние на этапе принятия решения о необходимости внедрение тех или иных систем.

 

 

 

Другие новости 2011 >>>

 
 
 
 

 

 
 

 

    Главная    О журнале    Архив    Подписка    Формы сотрудничества    Контакты    Содержание номера  IT-Странствия   Вакансии   Карта сайта