|ГЛАВНАЯ|     |О ЖУРНАЛЕ|      |АРХИВ|      |ПОДПИСКА|     |РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ|    |КОНТАКТЫ|     |СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА|     |НОВОСТИ|      |ПРОЕЗД|       |КАРТА САЙТА|

№4 (Сентябрь) 2005

 
 

Просмотр невозможен

Александр КЛИВАК
специалист отдела ЦСД  ООО «ВатсонТелеком»

Сеть любит контроль

Сегодня технологии цифровых абонентских линий (xDSL) переживают бурное развитие и повсеместное внедрение. И это естественно, поскольку они фактически реанимируют существующую медную кабельную инфраструктуру. Благодаря xDSL операторы и ведомственные службы связи в Украине модернизируют свои сети: цифровизируют соединительные линии, включают абонентские выносы и ведомственные станции, доводят цифровую связь до абонентов. В результате на существующую сеть медных кабельных линий накладывается новая высокопроизводительная цифровая сеть.

На сегодняшний день количество узлов xDSL-сети увеличивается в геометрической прогрессии. Возрастают требования и к квалификации персонала, а также его технической оснащенности. Без персонального компьютера уже не обойтись. Чтобы изменить несколько параметров на необслуживаемом удаленном узле, инженеру приходится брать ноутбук и ехать к месту нахождения xDSL-модема. Не говоря уже о случаях аварий на удаленных линейных трактах. Что случилось? Что понадобится для устранения повреждения: ПО, оборудование или бригада кабельщиков? В результате — затраты на выезд персонала, простой связи, потеря качества.

Не решают проблемы и ранее применявшиеся методы контроля и диагностики: ведение журналов, наличие диспетчера, использование телефонных модемов для дозвона к объектам контроля.

В принципе, аварийную ситуацию на кабельных участках можно было бы спрогнозировать, используя данные по ухудшению параметров xDSL-трактов, а также анализируя историю аварийных сообщений.

Растущая сеть требует новых подходов к обслуживанию и управлению. Компания Watson Telecom имеет решения для поставляемой на украинский рынок в течение более 5 лет линейки xDSLмодемов Watson. Это оборудование может контролироваться единой или районированной системой управления. Семейство оборудования Watson с начала его разработки уже содержит все необходимые интерфейсы и средства для построения сети технического контроля (Telecommunication Management Network, TMN) c использованием простого протокола управления сетью (Simple Network Management Protocol, SNMP). Так почему бы это не использовать? Простейшая сеть управления состоит из платы SNMPагента, установленной в корзину с платами модемов, и сервера с ПО. В результате появляется возможность контролировать до 128 xDSL-трактов Е1. Количество SNMPагентов в сети управления WEM (WATSON Element Manager) не ограничено! Это позволяет контролировать как ведомственную, так и национальную xDSLсеть.

На рабочее место диспетчера приходят сообщения обо всех событиях в сети, ведется их хронология. Появляется возможность немедленной реакции персонала в случае аварии, повышается надежность сети, сокращается время ремонта и эксплуатационные расходы. В случае установки корзины на удаленном объекте без точки подключения к сети передачи данных, предусмотрена возможность выделения на эту задачу части временных интервалов передаваемого потока E1. Для местного контроля создаются локальные рабочие места. Кроме того, сохраняется привычный способ непосредственного управления через интерфейс RS232 (терминал VT100) или Telnet.

Все управляемое оборудование Watson, оснащенное агентами SNMP, может также контролироваться с любой платформы сетевого управления стороннего производителя, в которую будут включены MIB-файлы из библиотеки системы WEM.

Система управления от Watson Telecom внедрена на сетях ОАО «Укртелеком» в Херсонском и Севастопольском филиалах.

Система управления сетью на базе оборудования Watson

№4 (Сентябрь) 2005